Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №6 г. Сегежи..

Краткая презентация образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ №6 г. Сегежи
Общие сведения
Программа ДОО разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО
во всех помещениях и на территории детского сада, со
всеми детьми ДОО.

Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных
и индивидуальных
особенностей
на основе
духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России, создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребенка,
его
инициативности,
самостоятельности
и ответственности;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации
Программы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие направления развития и образования детей (образовательные
области): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный.
Дополнительным
разделом
является
краткая
презентация
основных
сведений
из Программы
для
родителей
воспитанников.
Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной
программы представлены в виде целевых ориентиров образования
в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Также входят подходы
к проведению педагогической диагностики достижений планируемых
результатов и значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей

Содержательный
раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для
всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также
в разделе описаны:
формы, способы, методы реализации программы;
особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая работа;





Организационный
раздел

рабочая программа воспитания

В организационный раздел включают:










психолого-педагогические условия реализации Программы;
особенности организации развивающей предметнопространственной среды;
материально-техническое обеспечение Программы
и обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания;
примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в возрастных группах;
календарный план воспитательной работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе эти части Программы являются
взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, включает парциальную программу, выбранную педагогическим
коллективом с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов
детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на
специфику социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Выбор парциальной программы и форм организации работы с детьми в
наибольшей степени соответствует также возможностям педагогического
коллектива и сложившимся традициям ДОО. В связи с этим, выбранной
парциальной программой стала Региональная образовательная программа
дошкольного образования «Мой край – Карелия»/Сост. Е.Д. Макарова, А. А.
Решетина
Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: пребывание воспитанников в ДОО – 10,5 часов при 5-дневной
рабочей неделе.
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим,
который представляет собой рациональное чередование отрезков сна
и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При
организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый
периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид
деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей
в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована
Программа
Основной структурной единицей образовательного учреждения является
группа детей раннего/дошкольного возраста.
1. В МКДОУ № 6 г. Сегежи функционируют 9 возрастных групп
Группа
Младенческая группа
Первая группа раннего
возраста
Вторая группа раннего
возраста (дети 2-3 лет)
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Разновозрастная группа

Возраст

Направленность
Нет
Общеразвивающая

Кол-во
групп
Нет
1

Предельная
наполняемость
Нет
20

До 1 года
1-2 года
2-3 года

Общеразвивающая

1

20

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

1
1
1
1

20
20
20
20

3-5 лет

Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности

1

12

1

12

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа

6-7 лет

Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и
ведется на русском языке.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,
о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
просвещение
родителей,
повышение
их правовой,
психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями
направлениям работы.
Название
направления
Диагностикоаналитическое
направление

воспитанников

строится

по следующим

Содержание работы
Включает получение и анализ данных:
о семье каждого обучающегося, ее запросах
в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
 об уровне психолого-педагогической компетентности


родителей;
планирование работы с семьей с учетом результатов
проведенного анализа;
 согласование воспитательных задач


Просветительское
направление

Просвещение родителей по вопросам:









Консультационное
направление

особенностей психофизиологического и психического
развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
выбора эффективных методов обучения и воспитания
детей определенного возраста;
ознакомления с актуальной информацией
о государственной политике в области дошкольного
образования, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
информирования об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы;
условий пребывания ребенка в группе ДОО;
содержания и методов образовательной работы
с детьми

Консультирование родителей:








по вопросам их взаимодействия с ребенком,
преодоления возникающих проблем воспитания
и обучения детей, в том числе с особыми
образовательными потребностями (ООП) в условиях
семьи;
об особенностях поведения и взаимодействия ребенка
со сверстниками и педагогом;
о возникающих проблемных ситуациях;
о способах воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего
и дошкольного возраста;
о способах организации и участия в детских
деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих
воспитанников
повышается
качество
образовательного
процесса
и происходит сближение всех участников образовательного процесса,
развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал
взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении —
совместное проведение народных праздников. Ежегодно проводятся
мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия ДОО с семьей:
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания, информационные
стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок
детского творчества, приглашение родителей на детские
концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях,
экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской
исследовательской и проектной деятельности, в разработке
проектов, кружковой работе

Формы участия в образовательной деятельности детского сада
выбираются педагогами самостоятельно при активном участии самих
родителей.
Программа адресована педагогическим работникам и родителям
воспитанников МКДОУ № 6 г. Сегежи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».