Подписано цифровой подписью:
А.А.Михальченко
Дата: 2022.06.16 12:42:45 +04'00'
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
Приложение Jф
1
к прикiву
от 03.06.2021 г.
Jt
71-ОД
ПОЛИТИКЕ
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждеция
детский сад Jrr{Ъ б г. Сегежи
-
I. Общие положения
АнтикоррупционнаjI
образовательного учреждения
1.
политика
муниципального
казенного
дошкольного
- детский сад Jф б г. Сегежипредставляет собой комплекс
закрепленньIх в настояIцем Полохtении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятиiц
направленных на профилактику ипресечение коррупционньIх правонарушений вдеятельности
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад JtlЪ б г.
Сегежи(далее - Учрежление).
2. Настоящее Положениеосновано
нормахКонстит}ции Российской Федерации,
Федерального закона от25.|2,2008 Ns 27З-ФЗ кО противодействии коррупции>, Федерального
закона от 05.04.2013 Ns 44-ФЗ <О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
дJuI обеспечения государственных и муниципальных ,rуждоl и разработано с
учетомМетодических рекомендаций по разработке и принятию организациrIми мер по
труда
предупреждению
и противодействию
коррупции,
разработанньIх Министерством
и социальной зашиты Российской Федерации, нормативных правовых актов Администрации
на
Главы Республики Карелия, администрации Сегежского муниципального района, Устава
Учреждения и др}тих локальньIх актов Учреждения.
3. I]елямиантикоррупционной политики Учреждения являются:
- обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям антикорруrrционного
законодательства;
- минимизация рисков вовлечения Учреждения и его работников в коррупционную
деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции
в Учреждении;
- формирование у работников Учретtдения нетерlrимости к коррупционЕому поведению.
4. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:
- определение должностных лиц Учреждения, oTBeTcTBeHHbIx зареЕrлизацию
аптикоррупционной политики Учреждения;
- информирование работников Учреждения
нормативном тrравовом обеспечении
работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в
Учреждении;
- разработка и реализация мер) наIIравленных на профилактику и rrротиводействие
коррупции в Учреждении;
- закреrrление ответственности работников Учреждения за несоблюдение требований
антикоррупционной политики Учреждения.
5. .Щля целей настоящего Полояtения используются следующие основные понятия:
о
2
КОРРУпция - зло}тIотребление служебным положением, дача взятки, полуrение взятки,
либо иное незаконное использование
фИЗическиМ лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
ГосУДарства в цеJuIх получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
иМУщественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц .тптбо
незаконное предоставпение такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицап{.
коррщrцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в иЕтересах
юридического лица;
взятка-пол)чение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
ДОЛЖНОСТНыМ лицом публичноЙ международноЙ организации лично или через посредника
ДеНеГ, ЦеНнЬD( бlмаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного характера,
предоставлеЕия иньIх имущественньIх rrрав за совершение действий (бездействие) в пользу
ВЗяткоДатеJuI или представляемьIх им лиц, если такие действия (бездействие) входят в
ЗЛОУIIОТребление полномочиями, коммерческиЙ rrодкуп
СЛУЖебные полномочия
доJIжностного лица либо если оно в силу должностного положеЕия
МОЖеТ Способствовать таким деЙствиям (бездеЙствию), а равно за общее покровительство или
поIIустительство по службе;
КОммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему уIIравленческие
фУнкции в коммерческой или иной организации, денег, ценньIх бумаг, иного имущества,
оказание ему усJryг имущественного характера, предоставление иных имуществеIIньIх прав за
СОВеl)шение деЙствиЙ (бездеЙствие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом
служебньпл положением;
ПРОтиводействие коррупции-деятельность федеральньD( органов государственной
ВласТи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
саN{оУправления, институтов гражданского общества, организаций и физических.Iмц в пределах
их rrолномочий:
1) по предугrреждению корруIIции, в том числе по вьuIвлению и послед}.ющему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по ВьuIвлеЕию, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционньD( lrравонарушений (борьба с коррупцией);
3) пО минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционньD( правонарушений;
ПРедУпреждение коррупции - деятельность Учреждения, направленнаlI IIа введение
ЭЛеМенТоВ корпоративной культуры, орг€}низационной структуры, правил и процедур,
внутренними
нормативньiми
обеспечивающих
РеглаN{ентированных
док}ментаN,Iи и
недоtrущение коррупционньж правонарушений;
РаботникУчреждения-физическое лицо, вступившее в трудовые отношения
сУчреждением;
КонтрагентУчреждениrI - любое российское иди инострtlнное юридическое или
физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, заисключением
трудовых отношений;
Конфликт интересов- ситуация, при которой личнЕuI заинтересовЕtнность (прямая или
КОСВеннаJI) работника Учреждения (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
Личная Заинтересованность-возможность получения доходов в виде денег, иного
имущества, в том числе имущественных IIрав, услуг имущественного характора, результатов
ВЫIIОЛНенньтх работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или)
ЛицаN,Iи, состоящими с ним в близком родстве или свойстве фодителями, супругами, детьми,
бРатьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругап,Iи
ДетеЙ), гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица,
СОСТОЯЩие с ниМ в близком родстве или своЙстве, связаны имущественными, корпоративными
или иными близкими отношениями.
з
II. Область применения настоящего Положения
и круг лиц, на которых распространяетсяего действие
6.
Настоящее Положение распространяется
на
руководителя Учреждения и
работниковУчреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
7. Нормы настоящего Положениямогут распространяться наиньIх
физических и (или)
юридических лиц, с которыми Учреждение вступает вдоговорные отношения, в слг{ае, если
это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.
III. основные принципы антикоррупционной политики Учреждения
8.
АнтикоррупционнаlI политика Учреждения основывается наследующих основных
принципах:
принцип соответствия антикоррупционной политики УчреждениrI законодательству
Российской Федерации и общепринятым нормам права.
соответствие реализуемых антикоррутrционных мероприятий Конституции Российской
1)
ФедерациИ, зrклЮченныМ Российской Федерацией международным
договорЕtм,
законодательству о противодействии коррупции ииным нормативным правовым актам
Российской Федерации, действие которых распространяется на Учреждение.
2) принциrт личного примера руководства.
ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к
коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия
коррупции в Учреждении.
3) принцип вовлеченности работников.
информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного
законодательства, обеспечение их активного участия в формировании иреализации
антикоррупционных стандартов и процедур,
4) ПРИНЦип соразмерности антикоррупционньж процедур коррупционным рискам.
разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения руководителя Учреждения, работников Учреждения в коррупционную
деятельность, осуществляется с учетом существ}тощих в деятельности Учреждения
КОРРУПЦИОННЬIХ РИСКОВ.
5) принцип эффективности антикоррупционньIх irроцедур.
РеализациЯ антикоррУпционньIх мероприятий в Учреждении простыми способаrrли,
имеющими низкую стоимостьи приносяlцими требуемый (достаточньй) результат.
6) принцип ответственности и неотвратимости наказания.
НеОтвратимость наказания для руководителя Учреждения и работников Учреждения вне
зависимости оТ занимаемой должности, стажа работы и иньIх условий в случае совершения ими
коррупционньIх правонарушений в связи с исrrолнением трудовых обязанностеil,, а также
персоналЬн€UI отвотственность руководителя Учреждения за реализацию антикоррупционной
IIолитики Учреждения.
7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности,
ИНфОРмирование контрагентов, партнеров и общественности о принятьIх в Учреждении
антикоррупционных стандартах и процедурах.
8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное
осуществление
мониторинга
эффективности
внедренньD(
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4
IV. ЩОлжностные лицаУчреждения, ответственные за реализацию
антикоррупционной политики Учреждения
9. РуковоДителЬ УчреждеНия являетСя ответстВенныМ за организацию всех мероприжий,
направленньIх на предупреждение коррупции в Учреждении.
10. РlтсоводителЬ Учреждения, исходя из стоящих перед Учреждением задач,специфики
деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения, назначает лицо
или HecKoJБKo лиц, ответствеНных за профилакТику коррУпционньIх и иньD( прtlвонарушений,
РеаЛИЗациюантикоррупционной политики Учреждения в предепах их полномочий.
11.основные обязанности должностного лица (должностньгх JIиц), ответственного
(ответственньтх) за профилактику коррупционных и иньIх шравонарушений :
- подготовка рекомендаций длrI приIrятия решений по вопросампредупреждеЕия
корр}rпции в Учреждении;
- подготовка предложений, направленньж на
УстраIrение приtIин иусловий,
порожд.lющих риск возникновения коррупции в Учреждении;
-разработка и представление на }тверждение руководителю Учрежденияшроектов
локальньD( нормативных актов, направленных на реапизацию мер по предупреждению
коррупции в Учреждении;
ПРОВеДеНИе КОНТРОльных мероприятиЙ, направлонньIх на вьUIвлениекоррупционньж
правонарушений, совершенных работниками Учреждения;
_ организация проведения оценки коррупционных
рисков;
- ПРИеМ И РаССМоТрение сообщениЙ о случ€шх склонения
работников Учреждения
ксовершению корругrционньIх правонарушений в интересах или от имони инойоргdлrизации, а
также О Сл}п{аrгх совершения корр}цционных правонарушенийработникatми Учреждения или
иными лицtlми;
- ОРГаниЗация работы по рассмотрению сообщениЙ о конфликте инторесов;
- ОКаЗаНие содеЙствия уполномоченным представителямконтрольно_надзорньD( и
правоохранительньIх органов при проведении имипроверок деятельности Учреждения по
вопросаN,{предупреждения коррупции;
- ОКаЗаНИе соДеЙствия у[олномоченЕым IIредставителямправоохрtlнительньIх оргitнов
ПРИ ПРОВеДеНИИ мероприятиЙ по IIресечению илирасследованию коррупционньж
ПРаВОНаРУшениЙ и шреступлениЙ, включаlIоперативно-розыскные меропршIтия;
- ОРГаниЗация мероприятий по вопросам профилактики ипротиводействия коррупции в
Учреждении и иЕдивидуального консультирования работников Учреждения;
- индивидуаJIьное консультирование работников Учреждения;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- еЖегОДное проведение оценки результатов работы
гrредупреждению
КОРРУпциивУчрежде нии и подготовка соответствующих отчетньD( материЕrпов.
по
Y. Обязанности руководителя Учреждения и работников Учреждения,
по предупреждению коррупции
12. РабОтники Учреждения знакомятся с настоящим Положением под роспись.
13. СОблюДение работником Учреждения требований настоящего Положения
УЧИТыВается при оценке деловых качеств работника, в том числе в слуае назначения его
наВышестоящ)rю должность, при решении иньж кадровьIх вопросов.
|4. РУководитель Учрежденияи работники Учреждения вне зависимости от должности и
СТаЖа работы в Учреждении в связи с исполнением ими трудовьIх обязанностей в соответствии
с трудовым договором должны:
- РУКОВОДСТВОВаТься требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать
принципы zlнтикорруrrционной политики Учреждения;
5
оТ совершениЯ и (или) участия в совершении коррупционньж
правонарушений, в том числе в интересах или от имени Учреждения;
_ воздерживаться
от поведеЕия, которое может быть истолковаIIо окружающими
как
готовностЬ совершитЬ или rIасТвовать в совершении коррУпционного
прtlвоIIарушения, в том
числе в интересах или от имени Учреждения;
- воздержИватьсЯ
- воздерживаться от получения/дарения подарков, противоречащих
нормаN,I
действующегО законодаТельства Российской Федерации и которые вызывают
или могут
вызвать конфликт интересов
15, Работник Учреждения вно зависимости от
должности истажа работы в Учреждении в
сЕязи с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии
с трудовым договором должен:
незап,{едлительно информироватЬ
-
руководителrI Учреждения и
своего
Еепосредственного руководителяо случаlIх склонения его к
совершению коррупционньтх
прi}вонарушений;
- нез€lN,Iедлительно
информировать р}ководитеJU{ Учреждения
и
своего
о ставших известными ему слrIаrIх совершени.,I
коррупционньIх правонарушений другими
работниками Учреждения;
IIезаN{едлИтельнО уведомитЬ
руководиТеля УчреЙдения
auо*aоrrепосредственIlого
руководителяо возникшем конфликте интересов либо о возможности" его возникновения.
непосредственного руководителя
YL Меры
по предупреждению коррупции при взаимодействии
сконтрагентами Учреждения
16, Работа по предупреждению корруIIции при взаимодействии
с контрагентаI\dи
Учреждения проводится в Учреждении по следующим Еаправлениям:
1) установление и сохранение
деловых (хоъяйственньж) отношений с теми
контрагентаI\,Iи Учреждения, которые Ведут
деловые (хозяЙтвенные) отЕошен}UI
надобросовестной и честной основе, заботятся о собстве*"оii
рarrу.ации, демоIIстрируют
поддержку высоким этическим стандартап{ при ведении хозяйственной
деятельности,
реitлизуют собственные меры по противодействЙю коррупции,
в
коллективньIх
rIаствуют
антикорр).пционных инициативах ;
2) внедрение специальньIх
проверки контрагеIIтов
''роцедур в коррупционную Учреждения в цеJUIх
снижения риска вовлечения Учреждения
деятельность и иные
недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами
Учреждения (сбор и анапиз
находящихся в открытом доступе сведений о потенциальньIх
контрагентах УчреждеЕия: их
репутации в деловьIх кругах, длительности деятельности на
вкоррупциоЕньж
рынке, участии
скандалах и т.п.);
3) распространение на
контрагентов Учреждения применяемых в Учреждении програo,{м,
И ПРаВИЛ, НаПРаВЛеННЬIх t u пробилЙЙу и
ПОЛИТИК' СТаIIДаРТОВ ПОВеДеНИЯ, ПРОЦеДУР
противодействие коррупции ;
4) включение в договоры, заключаемые
контрагентами Учреждения, положений
особлюдении антикоррупционных стандартов (антикорр}.пционной
оговорки);
с
5)
размещение на официа-trьном сайте Учреждения информации о
по предуцреждению коррупции, принимаемых в Учреждении.
мерах
YII. Оценка коррупционных рисков
17,
L{елью оценки коррупционньIх рисков
в
деятельности Учреждения
явJUIется
определение koнkpeTнblx работ,
услуг и форм деятельности, при реализации которьж наиболее
высока вероятность совершения
работниками Учреждения коррупционЕьD( правонарушений
KtlK в цOлЯх полуrеНия личной выгоды, так и в
целJIх получения выгоды Учреждением.
18,
ВУчреждении устанавливается следующий ,,орядок
КОРРУПЦИОННЬIХ РИСКОВ:
фоu.д.rr*
оценки
6
- выделение (критических точек)
- определяются работы, услуги, формы деятельности,
при реализации которьгх наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
_ составление описания возможных
коррупционньIх правонарушений для каждого вида
работы, услуги, формьi деятельности, реаJIизация которых связана с коррупционным риском;
- ПОДГОТОВКа (КаРТЫ коррупционных
рисков Учреждения)) - сводного описания
(критичеСких точек> и возможных коррупционньIх правонарушений;
- определение перечнЯ должностей в УчрежДении, связанньIх с высоким
уровнем
корруIIционного риска;
- разработка комплекса мер по
устранению или минимизации коррупционньD( рисков.
19. Перечень должностей в Учреждении, связанньD( с высоким
уровнем коррупционного
риска, включает в себя:
- должность руководителя Учреждения;
- должность заА4естителя руководителя по административно-хозяйственной
работе;
- должность заместителя
руководителя по у чебно-воспитательной работе;
- rrедагогический персонаJI.
20. Карта коррупционных рисков учреждения включает следующие (критические
точки):
- хозяиственно-закупочная деятельность
;
- процессы, связанные с дви}кением кадров в Учреждении(прием на
работу, повышение в
дблжности и т.д.);
- rrринятие управленческих решений.
YIII. Подарки и представительские расходы
и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство,
которые работники Учрехtдения от имени Учреждения могут использовать
для дарениядругим
лица]\d и организациям, либо которые
работники Учреждения, в связи с их профессиональной
деятельностью в Учреждении, могут получать от Других лиц и организаций, должны
соответствовать совокупности указанных ниже приr"рие"r:
- быть прямо связанными с целями деятельности Учреждения;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами
роскоши;
- но предСтавлятЬ собоЙ скрытое вознаграЖдение за
услугу, действие, бездействие,
попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного
решения о
сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной
незаконно й или неэтичной целью ;
- не создавать репУтационноГо
риска для Учреждения, работниковУчрежденияи
иньIх
лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских
расходах;
- не противоречить нормам действуюпдего законодательства, принцип€lм и требованиям
настоящего Положения, другим локальным нормативным актам Учреждения;
- не носить систематический характер (от одних и тех же лиц или одЕим и тем же
лицам
в течение определенного периода);
- не вызывать конфликт интересов;
- не должны быть расценены в качестве оплаты за выполнение/невыполЕение
работником Учреждения, контрагентом, государственным или муниципальным служаrцим
своих должностньж обязанностей.
22. Подарки
виде сувенирной прод}кции (продукции невысокой стоимости) с
символикой Учреждения, предоставлJIемые на выставках, презентациях, иньIх мероприятиях, в
21. Подарки
в
' В отношении дарениJ{ подарков работникам образовательных организаций, медицинскю( организаций,
организаций, оказываюЩих социаJIьные услуги, и аналогиtIных организаций, в том числе организаций
дlя детейсирот И детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении,
содержании
или воспитании, супруГами И (или) родственниками этих граждан, действует норма, закрепленнzш гryнктом
1
статьи 575 Граждаrrского кодекса Российской Федерации.
,7
КОТорЬж официально участвует Учреждение, допуск€tются и рассматриваются в качестве
имиджевых материЕrлов.
23. Не допускаются подарки от имени Учреждения, работников Учреждения иего
пРеДставителеЙ третьим лицам в виде денежных средств, н€lличньж или безналичньD(, в .тпобоЙ
вatJIюте.
IX. Антикоррупционное просвещение
раб
отников Учренqдения
24. Антикоррупционное просвещение работников Учреждения осуществJuIется
формирования антикорр}тIционного мировоззрения, нетерпимости
в
цеJuIх
к корр}тIционному
поведению, повышения уровня правосознанияи правовой культуры работников Учреждения на
плановоЙ основе посредством антикоррупционного образования, и антикорруIIционного
консультирования.
25. Антикоррупционное образование работников Учреждения осуществJuIется за сч9т
Учреждения в форме подготовки (переподготовки), повышения квалификации и
стажировкидолжностньIх лиц Учреждения, oTBeTcTBeHHbIx за шрофилактику коррупционIIьD( и
иньD( правонарушений Учреждения.
26. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуttльном порядке
должностными лицапdи Учреждения, ответственными за профилактику коррупционных и иньD(
праВонарушениЙ Учреждения. Консультирование по частным вопросам противодеЙствия
коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится
вконфиденциапьном порядке.
Х. Внутренний контроль и аудит
27. Система внутреннего контроля и аудита Учреждения способствует профилактике и
вьuIвлению коррупционных правонарушений в деятельности УчреждеЕия.
28. Задачами внутреннего контроля и аудита в цеJuIх ре€iлизации мер предупреждония
корр}цции явJuIются обеспечение надежности и достоверности финансовой отчетности
Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативньIх
правовьIх актов и локальньж нормативньIх актов Учреждения.
29.Щля реапизации мер предупреждения корруlrции в Учреждении осуществляются
следуIQтrIие мероприятия внутреннего KoHTpoJUI и аудита:
- проверка соблюдения разJIичньIх организационньD( процедур и правил деятельности,
которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль документирования оuераций хозяйственной деятельности Учреждения;
- проверка экономической обоснованности осуществJшIемьD( огrераuий в сферах
коррупционного риска.
30. Проверка соблюдения организационных процедур и правил деятеJьности, значимьD(
с Точки зрения работы шо профилактике и IIредупреждению коррупции, охватывает как
сrrециальные антикоррупционные правила и процед}ры, перечислеЕные в планt реtlлизации
антикоррупционных мероприятий, так и иные правила и rlроцедуры, предст.}влеIIные в Кодексе
этики и служебного поведения работников Учреждения.
З1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения
IIрежде всего связан с обязанностью ведения Учреждением финансовоЙ отчетности и направлен
на предугrреждоние и вьuIвление соответствующих нарушений: составление неофициа.тlьной
отчетности, использование поддельньIх документов, запись несуществующих расходов,
отсутствие первичных учетных документов, исправления в докум9нтах и отчетности,
уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
З2. Проверка экономической обоснованности осуществлrIемых операций в сферах
коррУпционного риска проводится в отношении обмена деловыми подаркЕlluи,
8
предстulвительских расходов' благотворительных rrожертвоВаний' вознаграждений с )пIетом
обстоятельств - индикаторов неправомерньш действий :
- ОПлаТа Услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
- предоставление подарков, оплата транспортньD(, развлекательньD( услуг, выдача на
льготньD( условиях займов, rтредоставление иных ценностей или благ работникам Учреждения,
работникам аффилированньIх лиц и контрагентов;
- ВЬшлаТа гIосреднику или контрагенту вознаграждения,
размер которого превьтrпает
обьrчrrую плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
- Зак}шки или продажи по ценам, значительно отличающимся от
рыночньж цен;
- сомнительные платежи наличными денежными средствЕlми.
Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного
-XI. контроля
(надзора), и rrравоохранительными органами в сфере пр,отиводействия
коррупции
з3. Учреждение принимает
на
себя обязательство сообщать в rrравоохранительные
ОРГаНЫ ОбО всех сJryчаjIх совершения коррупционньIх правонарушений, о KoTopblx Учреждению
стало известно.
обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случiшх совершения
коррупционньIх rrравонарушений, о которых стtlло известно Учреждению, закрепJUIется за
должностным лицом Учреждения, oTBeTcTBeHHbIM за профилактику коррупционньD( и иньD(
правонарушений Учреждения.
34. Учреждение принимает на оебя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций
в отношении работников Учреждения, сообщивших в органы, уполномочённые на
осуществЛение госуДарственного KoHTpoJuI (надзора) и правоохранительные оргЕшы о ставшей
иМ известной в ходе выполнения трудовьIх обязанностей информации о подготовке
ксовершению или совершении коррупционного IIравонарушения.
35. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществлеЕие государственЕого
КОНТРОЛrI (надзора), и правоохранительными органа}4и осуществJuIется в
форме:
- ОКаЗаНИЯ содеЙствия уполномоченным представителям органов государственного
контроJIЯ (надзора) и правооХрilнительНьж органов IIри проведении ими конц)ольЕо-надзорньD(
мОроприятий в Учреждении по вопросам предупреждения и противодействия корруIIции;
- ОКаЗаНия содеЙствия уполномоченньIм IIредставителям правоохраIrительньD( органов
ПРИ ПРОВеДении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонар}.шений, вкпючаlI оперативно -розыскные меропр ия-lия.
36. РУКовоДитель Учреждения и работники Учреждения окzlзывают поддержку
ПРаВОохранительным органам в вьuIвлении и расследовании фактов коррупции, предприЕимают
НеОбХОДимые Меры по сохранению и rrередаче в правоохранительные органы документов и
информации, содержащих данные о корруIIционньD( правонарушениях.
37. РУковоДитель Учреждения
работники Учреждения не должны допускать
вмешательства в деятельность должностньIх лиц органов, yrIолномоченньIх на осуществление
государственного контроля (надз ора), иправо охранительньж органов.
и
ХII. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения
и парушение антикоррупционного законодательства
38. ВСе Работники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и
неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
З9. РУковоДители структурных подразделений Учреждения явJuIются ответствоIIными за
обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения своими
подчинёнными.
9
40. Лица, виновные в нарушении требований антикорр}.rrционного зuжонодательствъ
несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренЕым зЕжонодательством
_
Российской Федерации и РеспУблики
Карелия.
'
ХII. Порядок пересмотра настоящего Полоясения
и внесения в него изменений
41. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности
реаJIизации
антикоррупционной политики Учреждения.
42. ЩолжНостное лицо УчреждеЕия, ответственное за профилактику коррупционньD(
и
иньD( правонарУшений Учреждения, ежегодно готовит отчеТ о
мер
по
реализации
предупреждению коррупции вучреждении, представляет его
руководителю Учреждения. На
ocнoBaIIииyкaЗaнIroгooTЧeTaBнасToяЩeeПoлoжeниеМoГyTбьrтьвнeсeныиЗМенeния.
43. Пересмотр Еастоящего Положенияможет проводиться в сл)п{ае внесения изменений
в
трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также
в случае
изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры
Учреждения.