муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Сегежи
ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ № 6
г.Сегежи
Протокол № 3 от 26.03.2025 г.
________ Е . В . К о н д р а т ь е в а
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад
№ 6 г. Сегежи
по итогам 2024 календарного года
г. Сегежа 2025 г
1
Содержание:
№
I
Содержание
Аналитическая часть
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Общие сведения об организации
Информационная справка
Общая характеристика образовательного учреждения
Режим работы
Взаимодействие с организациями-партнерами
3
3
3
4
4
1.2
Система управления организации
6
1.3
1.3.1
1.3.2
1.3.3
Оценка образовательной деятельности
Содержание организованной образовательной деятельности
Количество воспитанников, групп, их направленность
Воспитательная работа
7
7
10
11
1.4
Внутренняя система оценки качества образования
1.4.1 Результаты мониторинга качества образовательной деятельности
1.4.2 Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг
11
12
14
1.5
1.6
15
20
1.7
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения
обеспечения
Оценка материально-технической базы
II
2.1
Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности
III
Вывод
стр.
3
и
библиотечно-информационного
20
22
22
240з
2
I Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об организации
1.1.1 Информационная справка
Учредитель:
Администрация Сегежского муниципального округа
Адрес учредителя:
186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Ленина, д. 9а
Телефон учредителя:
Адрес
электронной
почты учредителя:
Полное
наименование
учреждения:
8(814-31) 4-27-61
glava_adm@segadmin.onego.ru
Сокращенное наименование
учреждения:
Год основания:
Юридический и
фактический адрес:
Телефон,факс:
Адрес
электронной
почты
Адрес сайта
Лицензия:
Устав Учреждения
муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 6 г. Сегежи
МКДОУ - детский сад № 6 г. Сегежи.
13 июля 1977 года
186420, Республика Карелия, г. Сегежа пр. Бумажников, д.3
8-964-318-90-12
seg-mdou6@yandex.ru
https://seg-mdou6.tvoysadik.ru/
№ 2939 от 05 октября 2016 г.
Серия 10Л 01 № 0007533
выдана Министерством образования Республики Карелия
Зарегистрирован ИФНС по г.Петрозаводску в единый
гос.реестр от 26.08.2016 г.
Утвержден
постановлением
администрации
Сегежского муниципального района от 16.08.2016 г. № 275.
1.1.2 Общая характеристика образовательного учреждения
Детский сад является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме
относится к казенным учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.
МКДОУ № 6 – отдельно стоящее здание, расположено вдали от шумных дорог, внутри жилого
комплекса южного микрорайона города.
Образовательное пространство: МОУ СОШ № 5, МКДОУ № 22 , МКДОУ № 17, районная
детская библиотека, Дворец спорта, что обеспечивает потенциальные возможности тесного
взаимодействия со всеми социокультурными объектами.
Участок озеленен. На территории имеются оборудованные детские площадки, участок для
3
занятий физкультурой, асфальтированная площадка, которая используется для занятий по
физическому развитию и по правилам дорожного движения, 6 веранд. Зеленые насаждения
расположены по всему периметру здания. Территория огорожена металлическим забором (сеткарабица)
Здание построено по типовому проекту. Общая площадь здания 2013,4 кв.м., из них площадь
помещений, используемых для нужд образовательного процесса, 1361,8 кв. м.
В детском саду функционирует 9 групп с отдельными спальными комнатами. Группы
раннего возраста размещены на 1 этаже, дошкольные группы – на втором этаже.
Медицинский блок расположен на 1 этаже; состоит из трех помещений: кабинет
медицинской
сестры,
физиокабинет,
процедурный.
Медицинское
обслуживание
осуществляется штатными сотрудниками ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная
больница": медицинская сестра – ежедневно, врач - педиатр - 1-2 раза в неделю.
1.1.3 Режим работы
Режим работы дошкольной организации: пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым (с 7.00 до
17.30 часов) пребыванием детей в детском саду, за исключением праздничных нерабочих дней,
предусмотренных производственным календарем, выходные дни суббота и воскресенье.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября по 31 мая. В
летнее время МКДОУ работает в соответствии с графиком учредителя.
Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации
Сегежского муниципального района. Контингент воспитанников формируется в соответствии с
их возрастом и видом Учреждения. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости
от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой
при расчѐте норматива бюджетного финансирования.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Организация воспитательно-образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями
речи, направленная на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья.
1.1.4 Взаимодействие с организациями-партнерами
Социальное партнерство МКДОУ№ 6 организовано на договорной основе и в
соответствии с планами работы.
Учреждение
Центр Культуры
и Досуга
Спорткомплекс
Сегежская
центральная
Формы взаимодействия
Посещение выставок, участие в конкурсах.
Обучение детей плаванию в бассейне. Спортивные соревнования,
эстафеты, конкурсы для воспитанников и сотрудников, посещение
детьми различных
спортивных секций.
Организация мероприятий с детьми, конкурсы рисунков по
литературным произведениям, познавательные викторины.
4
библиотечная
система
Музейный центр
МОУ СОШ № 5
Пожарная часть
ГИБДД
ГИМС
МБУ
«Молодѐжный
Центр»
МКОУ
«Цен
тр развития
образования
Детская
поликлиника
Посещение Музейного Центра /экскурсии/. Организация
совместных мероприятий.
Экскурсии. Малышкина школа, Встречи с учителями.
Участие в конкурсах на противопожарную тематику.
Экскурсии в пожарную часть. Инструктажи.
Участие в конкурсах на тему дорожного движения. Совместные
занятия,
тематические досуги на тему безопасности на дороге с
участием сотрудников ГИБДД.
Организация занятий, тематических досугов на тему безопасности на
воде с
участием сотрудников ГИМС. Инструктажи.
Участие в соревнованиях. Организация развлечений.
Обследование нуждающихся детей на психолого-медикопедагогической комиссии
Осмотры врачом-педиатром. Профосмотры врачами-специалистами.
Профилактические прививки и вакцинация детей.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
5
1.2 Система управления образовательной организацией
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Уставом
МКДОУ № 6, иными муниципальными правовыми актами. Управление в ДОУ строится на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Педагогический совет Учреждения.
Непосредственное управление МКДОУ № 6 осуществляет заведующий.
Общее собрание является коллегиальным органом управления, в компетенцию
которого входит принятие решений по следующим вопросам:
внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
внесение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения;
внесение предложений поутверждениюПравилвнутреннего трудового распорядка
Учреждения, Положения об оплате труда работников, правил внутреннего распорядка
обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной
компетенцией по представлению Заведующего;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному
представителю;
утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками Учреждения (представителями работников Учреждения);
создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения и воспитания
обучающихся;
создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников учреждения;
направление ходатайств Заведующему о награждении работников Учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по следующим
вопросам:
обсуждение выбора учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
определение направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия
Учреждения с научными организациями;
принятие решения об одобрении локальных нормативных актов Учреждения,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей).
Учреждение соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся. Учреждение принимает локальные нормативные акты по
6
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие:
правила приема обучающихся;
режим занятий обучающихся;
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Темы педсоветов были направлены на решение поставленных задач в условиях
реализации федерального государственного образовательного стандарта. На семинарах и
в других формах методической работы рассматривались вопросы обновления
содержания и форм образовательной деятельности в соответствии с новыми
нормативно-методическими документами; актуальные вопросы в работе с детьми по
изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ; современные педагогические
технологии в образовании в условиях реализации ФОП ДО.
Таким образом, управление в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и
система управления образовательным учреждением соответствуют специфике
деятельности
дошкольного
учреждения,
и
обеспечивает
его
стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений.
1.3 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ № 6 организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Законом Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
«Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
1.3.1 Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитательно-образовательная работа в МКДОУ № 6 направленна на реализацию двух
программ:
- Образовательной программы дошкольного образования - в группах общеразвивающей
направленности,
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи – в группах компенсирующей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 6 г. Сегежи разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
7
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 6 г. Сегежи разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с
тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в
их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Реализация АОП ДО
направлена на то, чтобы перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей
системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального
функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает
условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в
изменяющемся мире.
Организация образовательного процесса в МКДОУ № 6 осуществляется в соответствии с
основными направлениями /образовательными областями/ развития и образования ребенка:
социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим,
физическим.
Педагоги строят образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе с
учетом интеграции образовательных областей. Для обеспечения повышения качества
дошкольного образования используем современные педагогические технологии,
направленные на развитие воспитанников.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность
детей.
Исключительное значение придается игре, как основной форме работы с детьми
дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября по 31 мая и составляет 32
недели для детей с 3 до 7 лет, и 28 недель для детей с 1 года до 3 лет /адаптационный период
4 недели/.
Формы организации занятий:
- для детей 1 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей
8
/вторник, среда/.
Объем
учебной
нагрузки
в
течение
недели
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 2-го года жизни – не более 10 мин.
для детей 3-го года жизни – не более 10 мин.
для детей 4-го года жизни – не более 15 мин,
для детей 5-го года жизни – не более 20 мин.,
для детей 6-го года жизни – не более 25 мин,
для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в группах раннего возраста – 10 мин;
в младшей группе – 30 мин.;
в средней группе – 40 мин.;
в старшей группе – 50 мин.;
в подготовительной группе – 1ч.30 мин.
В группах раннего возраста занятия осуществляется в первую и во вторую половину
дня.
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультминутку. В дошкольных
группах перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей раннего и
дошкольного возраста составляет:
группа детей раннего возраста /от 1 года до 2 лет/ - 10 занятий - 1 час.40мин.;
1-я младшая группа /от 2 до 3 лет/ – 10 занятий – 1 час. 40 мин. ;
2-я младшая группа /от3 до 4 лет/ - 11 занятий – 2 час.45 мин.;
средняя группа /от 4 до 5 лет/ - 12 занятий - 4 часа;
старшая группа /от 5 до 6 лет/ - 15 занятий - 6 час.15 мин.;
подготовительная группа /от 6 до 7 лет/ - 17 занятий - 8 час.30 мин.
Обучение ведётся на русском языке.
9
1.3.2 Количество воспитанников, групп, их направленность:
МКДОУ № 6 г. Сегежи посещают дети с 1 года до 7 лет.
В детском саду функционирует 9 групп:
- 6 групп общеразвивающей направленности, из них 2 для детей раннего возраста,
- 3 группы компенсирующей направленности.
Все группы однородны по возрастному составу. По наполняемости соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Наполняемость групп на 01.01.2024 г. составила:
№
Название группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Неваляшки»
«Звёздочка»
«Колосок»
«Винни-Пух»
«Ромашка»
«Березка»
Итого:
«Антошка»
«Солнышко»
«Чипполино»
Итого:
Всего по саду:
7.
8.
9.
Возраст детей
с 1 года до 2 лет
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
Наполняемость
/на 01.01. 2024г./
19
19
16
17
19
16
106
13
11
12
36
142
Направленность
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
Наполняемость групп на 31.12.2024 г. составила:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название группы
«Неваляшки»
«Звёздочка»
«Колосок»
«Березка»
«Винни-Пух»
«Ромашка»
Итого:
«Чипполино»
«Антошка»
«Солнышко»
Итого:
Всего по саду:
Возраст детей
с 1 года до 2 лет
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
10
Наполняемость
/на 31.12. 2024г./
19
17
17
16
15
20
104
9
13
10
32
136
Направленность
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
Контингент
Списочный состав
Количество воспитанников
на 01.01.2024 г.
на 31.12. 2024 г.
142
136
Фактическая посещаемость
Количество детей с ОВЗ
Количество детей-инвалидов
113
36
---
108
32
---
Вывод: количество воспитанников уменьшилось на 6 человек.
1.3.3 Воспитательная работа
МКДОУ № 6 г. Сегежи реализует календарный план воспитательной работы с учетом
особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий, который является частью
образовательной программы дошкольного образования.
Нерегламентированная деятельность выполнялась в соответствии с годовым планом работы,
потребностями детей и пожеланиями родителей. В ДОУ проводились праздники и развлечения по
плану музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию с соблюдением всех
санитарно-эпидемиологических требований.
.
На каждую возрастную группу разработана система деятельности вне основных занятий, где
прописываются проводимые мероприятия для детей: поисково-экспериментальная деятельность,
коллективный труд, развлечения.
Воспитанники всех возрастных групп принимали активное участие во всех проводимых
конкурсах и мероприятиях организуемых как внутри дошкольного учреждения, так и на районном
и всероссийском уровнях.
1.4 Внутренняя система оценки качества образования
При реализации Программы проводится оценка индивидуального
квалифицированной коррекции развития детей.
развития
деия
Педагогическая диагностика проводится с периодичностью:
• в группах раннего возраста в эпикризные сроки оценки развития ребенка:
- на первом году жизни - один раз в месяц;
- с 1 года до 2 лет - один раз в три месяца;
- с 2 до 3 лет – один раз в шесть месяцев.
Инструментарий оценки: «Оценка нервно-психического развития детей» (методика Печоры
К.Л).
-
В группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится с периодичностью:
при переходе ребенка в дошкольную группу /2 младшая группа с 3 до 4 лет/
диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года – стартовая диагностика,
конец учебного года – финальная диагностика.
с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до7 лет диагностика проводится ежегодно в конце
учебного года (май) и (или) при отчислении ребенка из группы.
Инструментарий оценки: «Диагностика педагогического процесса Н.В. Верещагиной
/разработано в соответствии с ФГОС/.
11
Оценка физического развития проводится два раза в год инструктором по физической
культуре на начало и конец учебного года. Методика Ноткиной Н.А., Л.И. Казьмина, Н.Н.
Бойнович/.
1.4.1 Результаты мониторинга качества образовательной деятельности.
Анализ динамики развития детей раннего возраста:
1 группа
развития
«Незабудка»
/1-2 года/
«Звёздочка»
/2-3 года/
Итого по
раннему
возрасту:
41 %
2
группа
развити
я
35 %
52 %
46 %
3 группа
развития
улучшили отсутствие
развитие динамики
24 %
100 %
---
44%
4%
100%
---
40 %
14 %
100 %
---
Вывод: 100 % детей раннего возраста улучшили развитие.
По результатам оценки нервно-психического развития детей отмечается позитивная
динамика в их развитии. Дети интересуются окружающими предметами, активно действуют с
ними, знают их назначение, владеют простейшими навыками самообслуживания, умеют
обращаться с вопросами, просьбами, проявляют интерес к сверстникам; у детей развита крупная
моторика, дети пытаются быть самостоятельными в игровых проявлениях. В дальнейшем
намечена индивидуальная работа с отдельными детьми по основным линиям развития и
образовательным областям.
12
Анализ выполнения программы
воспитанниками групп общеразвивающей направленности
/май 2024 год/
Группа,
возраст детей
Всего
обследовано
детей
1 «Колосок»
/3-4 года/
2 «Винни-Пух»
/4-5 лет/
3 «Ромашка»
/5-6 лт/
4 «Березка»
/6-7 лет/
Итого:
16
Развитие ребенка
в норме
кол-во
%
человек
10
63%
Развитие ребенка
ниже нормы
кол-во
%
человек
6
37%
Несоответствие
развития
кол-во
%
человек
0
0%
17
12
71%
5
29%
0
0%
19
14
73%
5
27%
0
0%
16
14
87%
2
13%
0
0%
68
50
73%
18
27%
0
0%
Итоговый результат:
- 73 % воспитанников – развитие в норме.
- 27 % - развитие ниже нормы.
- 0 % - несоответствие развития.
Анализ выполнения программы
воспитанниками групп компенсирующей направленности
/май 2024 год/
Группа,
возраст детей
Всего
обследовано
детей
1 «Антошка»
/4-5 лет/
2 «Солнышко»
/5-6 лет/
3 «Чипполино»
/6-7 лет/
Итого:
13
Развитие ребенка
в норме
кол-во
%
человек
5
39%
Развитие ребенка
ниже нормы
кол-во
%
человек
5
39%
Несоответствие
развития
кол-во
%
человек
3
22%
11
6
54%
4
36%
1
10%
12
7
58%
4
33%
1
9%
36
50
57%
18
32%
0
11%
Итоговый результат:
- 57 % воспитанников – развитие в норме.
- 32 % - развитие ниже нормы.
- 11 % - несоответствие развития.
13
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
1.4.2 Результаты анкетирования родителей о качестве
предоставляемых образовательных услуг
С целью определения стратегии воспитательной работы,
в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников. Данные на 31 декабря 2024 года:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Показатели
Количество детей (всего), из них:
-мальчиков
-девочек
Количество детей-инвалидов
Количество семей (всего), из них:
-полные
-неполные
-многодетные
-матери-одиночки
-опекаемые семьи
Социально-психологические условия семьи:
-благополучных семей
-неблагополучных семей
Социальный статус родителей: /всего
родителей/
- служащие
- рабочие
- пенсионеры
- студенты
- безработные
- инвалиды
- домохозяйки
Образование родителей:
- высшее
- среднее специальное
- среднее
- неполное среднее
Количестчво
135
65
70
--135
110
25
23
5
3
134
1
245
131
90
2
--2
1
19
93
117
30
5
В марте в каждой возрастной группе проводилось анкетирование «Удовлетворенность
родителями качеством дошкольного образования по 5-ти бальной шкале. В анкетировании
приняло участие 90 семей воспитанников или 78 % от общего количества семей
14
воспитанников. Получены следующие результаты:
- степень удовлетворенности работой данного образовательного
учреждения:
5 баллов – 93 %, 4 балла – 7 %.
- качество предоставляемых образовательных услуг:
5 баллов – 95 %, 4 балла – 5 %.
- степень удовлетворенности качеством материально-технического обеспечения
организации:
5 баллов – 65 %, 4 балла – 29 %, 3 балла – 6 %.
- оценка доброжелательности и культуры общения педагогических
работников:
5 баллов – 95 %, 4 балла – 5%.
- организация и качество питания:
5 баллов – 74%, 4 балла – 24 %, 3 балла – 1 %, 2 балла - 1%.
- удовлетворенность благоустройством помещений образовательного
учреждения:
5 баллов – 74 %, 4 балла – 17 %, 3 балла – 7 %, 2 балла - 1%, 1 балл - 1 %
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью ДОУ
составляет 100% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие вывод:
Созданная система работы ДОУ позволяет удовлетворять потребности и запросы детей и
их родителей (законных представителей).
Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают
необходимые знания и умения, в МКДОУ создаются необходимые условия. Степень
удовлетворенности работой учреждения на 5 и 4 балла составляет 100 % опрошенных
родителей.
1.5 Оценка кадрового обеспечения
Характеристика кадрового состава
Наименование показателя
Всего работников
Из общей численности работников:
- штатных
- руководителей
- работников относящихся к основному персоналу:
- педагогические работники
Из общего числа работников
- имеют высшее
Образовательный уровень
образование
15
Кол-во человек
на 01.01.2024 г.
на 31.12.2024 г.
51
49
49
1
25
47
1
24
21
8
8
- имеют неоконченное
высшее образование
- имеют среднее
специальное образование
Не имеют образования по профилю работы
до 30 лет
Численность педагогических
работников учреждения в возрасте:
до 35 лет
всего
Педагогические работники имеют
высшую
квалификационные категории
первую
соответствие
занимаемой
должности
педагогических работников
---
---
13
13
--1
1
18
9
--7
--1
1
18
9
--9
- Курсовая переподготовка:
Дата
январь
2024
апрель
2024
сентябрь
2024
ноябрь
2024
Количеств
По программе
Объем
часов
о
педагогов
1
72 час.
«Методика организации работы с детьми дошкольного
возраста по Программе музыкального образования и
развития детей «Ладушки» в рамках авторского семинара
Каплуновой Ирины Михаловны».
1
«Методические рекомендации Минпросвещения России 144 час.
по реализации новой Федеральной образовательной
программы ДО /ФОП ДО/ и базовые компетенции
педагога дошкольного образования в специфике её
успешного введения в 2023 году» /144 час./
1
36 час.
«Эффективные практики художественно-творческого
развития детей в музыкально-ритмической и
театрализованной деятельности в условиях реализации
ФОП ДО»
19
18 час.
« «Гигиеническое обучение»
План прохождения педагогами курсовой подготовки выполнен полностью.
Повышение квалификации:
В 2024 году:
Подтвердили:
- высшую квалификационную категорию /бессрочно/– 2 педагога.
- соответствие занимаемой должности – 1 педагог.
Прошли аттестацию на соответствие - 2 педагога.
Участие в профессиональных конкурсах и других мероприятиях:
В 2024 году педагоги детского сада участвовали в различных мероприятиях, конкурсах,
проводимых как внутри дошкольного учреждения, так и на районном уровне:
16
Уровень
Мероприятие
Всероссийск
ий
Проект «Безопасность»
Всероссийск
ий
Проект «Овощная
семейка».
Всероссийск
ий
Тема конкурсного
мероприятия:
«Использование ИКТ в
работе ДОУ».
Презентация к занятию по
развитию связной речи по
рассказу "Богатый урожай"
Тема опубликованного
материала: «Стили
родительского воспитания
и их влияние на развитие
ребенка».
Акция ко Дню защиты
животных
Международ
ный
Муниципаль
ный
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
Тема конкурсного
мероприятия:
«Использование ИКТ в
работе ДОУ».
Презентация к занятию по
развитию связной речи для
детей подготовительной к
школе группы с ОНР.
Составление рассказа по
картине И.И. Левитана
"Золотая осень"
Проект «Детский сад».
Всероссийск
ий
Проект «Хлеб – всему
голова»
Муниципаль
ный
Акция «От сердца к
сердцу»
дата
проведения
02.09.24г. 20.09.24г
16.09-23.09
23.09.24
16.09.24
с 4 по 9
октября
2024
07.10.24
место проведения
ФИО, результат
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Диплом /1 место/
Галанина М.С.
Прокопьева О.В.
Рахова Ю.А.
Карканица М.Н.,
Сноп Ж.Г.,
Нерядихина О.А.
1 место.
Галанина М. С.
Диплом
Победитель
(I место)
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
https://www.maam.ru/
Международный
образовательный
портал
МААМ.PU
Приют для животных
«Луч надежды»
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
14.10 - 22.10 https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
14.10.24 18.10.24
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
с 6 по 30
Центр социального
ноября 2024 обслуживания
населения
17
Галанина М.С.
Сертификат о
публикации
авторского
материала
Боткова Т.В.
Благодарственное
письмо
Галанина М.С.
Диплом
Победитель
(I место)
Карканица М.Н.,
Сноп Ж.Г.,
Нерядихина О.А.
1 место.
Диплом /1 место/
Галанина М.С.
Прокопьева О.В.
Рахова Ю.А.
Боткова Т.В.,
Вихрова С.В.,
Ерофеева Е.В.,
Карканица М.Н.,
Всероссийск
ий
Проект «Перелётные
птицы».
Всероссийск
ий
Тема конкурсного
мероприятия:
«Использование ИКТ в
работе ДОУ».
Презентация к занятию по
развитию речи для детей
подготовительной к школе
группы с ОНР "День
народного единства"
Проект «Мой край Карелия».
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
11.11 - 17.11 https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
20.11.24
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Чурсина М.Ю.,
Шуткова О.Г.,
Лешко Г.А.
Карканица М.Н.,
Сноп Ж.Г.,
Нерядихина О.А.
1 место.
Галанина М.С.
Диплом
Победитель
(I место)
04.11.24 –
22.11.24
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Педагогический конкурс
авторских работ
Тема: «Использование ИКТ
в работе ДОУ».
Профессиональный
конкурс «Надежды России»
02.12.2024
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
14.12.2024
Лешко Г.А. диплом I степени
Тема конкурсного
мероприятия:
«Использование ИКТ в
работе ДОУ».
Презентация к занятию по
развитию речи для детей
подготовительной к школе
группы с ОНР «Снежок и
волшебный день
государственных символов
России»
Проект «Новый Год»
09.12.24
https://nadezhdyrussia.ru/
Официальный сайт
«Надежды России»
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
9.12 - 14.12
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
https://vospitatel-ru.ru/
Всероссийский
информационный
портал
«Воспитатель - Ру»
https://www.aglproducti
on.ru/events/serpantinisusstv
Продюссерский центр
Карканица М.Н.,
Сноп Ж.Г.,
Нерядихина О.А.
1 место.
Аксенова Е.В. диплом 1 место
Всероссийск
ий
Конкурс.
Номинация «Сценарии
праздников и
развлечений».
05.12.2024
Всероссийск
ий
Конкурс - фестиваль
искусств «Серпантин
искусств».
Работа: «Новогодний
11.12.2024
18
Диплом /1 место/
Галанина М.С.
Прокопьева О.В.
Рахова Ю.А.
Рахова Ю.А. диплом 1 место
Галанина М.С.
Диплом
Победитель
(I место)
Аксенова Е.В. диплом 2 степени
флешмоб» «Звёздочки»
Всероссийск
ий
«A.G.L. Production»
Конкурс.
Номинация
«Педагогические проекты»
Тема «Зимние сказки».
Конкурс.
Номинация «Презентации»
12.12.2024
Всероссийск
ий
Конкурс.
Номинация «Лучший
конспект»
06.12.2024
Всероссийск
ий
Педагогический конкурс
авторских работ
Тема: «Логопедический
калейдоскоп».
Проект « В ожидании
Нового Года: адвенткалендарь для дошколят»
11.12.2024
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
https://www.maam.ru/
Международный
образовательный
портал
МААМ.PU
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Галанина М.С.,
Рахова Ю.А.,
Прокопьева О.В.
- диплом 1 место
Галанина М.С.
диплом 1 место
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Карканица М.Н.,
Сноп Ж.Г.,
Нерядихина О.А.
1 место.
Чибирнова Т.А.
диплом 1 место
08.12.2024
https://vospitateljam.ru/
«Воспитателям.ру»
Рахова С.Э.
диплом 1 место
08.12.2024
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
https://vospitately.ru/
Всероссийский сайт
для педагогов ДОУ
«Воспитателю. РУ»
МБУ «Молодежный
центр»
Нерядихина О.А.
диплом 1 место
12.12.2024
2.12 - 26.12
Педагогический конкурс
авторских работ
Тема: «Педагогическая
копилка».
Педагогический конкурс
авторских работ
Тема: «Педагогическая
копилка».
Конкурс.
Номинация «Презентации»
05.12.2024
Всероссийск
ий
Конкурс.
Номинация
«Педагогические проекты»
12.12.2024
Муниципаль
ный
Конкурс «Новогодние окна
2025»
с 3 по 28
декабря
2024
Всероссийск
ий
Всероссийск
ий
19
Ерофеева Е.В.
диплом 1 место
Койбина И.Н.
диплом 1 место
Сноп Ж.Г.,
Карканица М.Н.,
Нерядихина О.А.
диплом 1 место
Дипломы
участников:
Тика Е.Е.,
Чурсина М.Ю.,
Ковалева О.В.,
Боткова Т.В.,
Трусова Л.М.,
Прокопьева О.В.,
Рахова Ю.А.,
Галанина М.С.,
Лешко Г.А.,
Шуткова О.Г.
Анализируя работу с кадрами можно сделать вывод: педагоги МКДОУ № 6 активнее участвуют в
районных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах.
1.6 Оценка учебно-методического обеспечения и
библиотечно - информационного обеспечения
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Учреждения в достаточной мере обеспечена информационным оснащением и учебнометодическими материалами, пособиями, средствами и оборудованием.
В учреждении имеется компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно
используется в процессе обучения, совместной деятельности и ведения групповой документации
педагогами в электронном виде.
Учреждение достаточно обеспечено учебно-методическими пособиями в соответствии с
ФОП ДО. Имеется и постоянно обновляется набор учебно-методической литературы по
реализуемой образовательной программе дошкольного образования и дополнительная литература
по различным направлениям работы с обучающимися.
В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность,
зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой
возрастной группе.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ОП ДО и АОП ДО для детей с ТНР, детской художественной литературой,
периодическими изданиями (Журналы «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Управление
ДОУ» с приложениями), а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной
работы в соответствии с обязательной и вариативной частями ОП ДО и АОП ДО.
Вывод: в Учреждении имеется учебно-методическое и информационное обеспечение,
достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.
1.7 Оценка материально-технической базы
Качество работы ДОУ невозможно осуществить без создания условий для осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ функционируют: музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, пищеблок.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их
возрастным особенностям и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Каждый
ребенок в течение дня может найти для себя увлекательное дело, занятие. Во всех возрастных
группах оборудованы центры развития ребенка: игры, изобразительной деятельности, природы и
экспериментирования, книги и др.
Для организации организованной образовательной деятельности имеются необходимые
20
пособия, инвентарь, технические средства.
№
1
количество
2
местонахождение
Методический кабинет, музыкальный зал
3
1
1
Групповые помещения
Методический кабинет
Методический кабинет
5
наименование
Мультимедийная
установка
Телевизор ЖК
Видеокамера
Персональный
компьютер
Ноутбук
6
МФУ
5
7
8
9
Принтеры
Магнитофон
Музыкальный
центр
Интерактивная
доска
1
11
1
2
3
4
10
10
Кабинет заведующего, музыкальный зал,
методический кабинет, спортивный зал ,групповые
помещения
Кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет
заведующего, музыкальный зал, методический кабинет, ,
кабинет логопеда.
Спортивный зал.
Групповые помещения, муз.зал
Музыкальный зал
2
Методический кабинет
Организовано 4-х разовое питание. Меню разнообразное, дифференцированное.
В учреждении соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей, обеспечены
безопасные условия: контрольно-пропускной режим, противопожарные мероприятия,
установлена кнопка тревожно-вызывной сигнализации и автоматическая пожарная сигнализация.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Смета
расходов учреждения анализируется ежемесячно и корректируется с учетом необходимых
изменений. Несанкционированной кредиторской задолженности у учреждения нет.
В течение 2024 года выполнены ремонтные и противопожарные работы:
проверка огнетушителей, пожарных рукавов,
опрессовка отопительной системы,
замеры сопротивления изоляции электропроводки,
текущий ремонт помещений.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада за последние 5 лет остаётся стабильным,
но нуждается в регулярном обновлении.
21
II Результаты анализа показателей деятельности
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 31.12.2024 года
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
136
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
136
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
36
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
100
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
136/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
136/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)ц
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
32/23%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
32/23%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0/0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0/0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
21 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
8 человек/
38 %
1.7.1
22
2,7 д/д
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
8 человек/
38 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
13 человек/
62 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
13 человек/
62 %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
9 человек/
43 %
1.8.1
Высшая
9 человек/
43 %
1.8.2
Первая
0 человек/
0%
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек/
9%
1.9.2
Свыше 30 лет
8 человек/
38 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1человек/
4%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
8 человек/
38 %
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
23 человека/
100%/
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
4 человека/
17 %
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
6,8 педагогов
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
23
/136 воспит.
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
1361,8/
10 кв.м.
203,5 кв.м.
III Вывод:
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности Учреждения,
представленной в аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, что МКДОУ № 6 г.
Сегежи функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации.
Система
управления ДОУ способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса. Целесообразное использование новых педагогических технологий
позволяет повысить уровень освоения детьми образовательной программы Учреждения.
Прослеживаются хорошие показатели индивидуального развития воспитанников.
Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Все педагоги прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФОП ДО.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Деятельность коллектива МКДОУ № 6 в течение 2024 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам.
В течение года проводилась активная работа по улучшению материально-технической
базы ДОУ, в частности по формированию основ безопасности у воспитанников. Педагоги
работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей
24
профессиональной компетенции.
В течение 2023 года систематически проводилась профилактическая работа по
сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни воспитанников.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии, деятельность
по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Несмотря на наличие в ДОУ достаточного количества материалов и игрового
оборудования для различных видов детской деятельности, необходимо дальнейшее
пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием,
методическим обеспечением.
25