Отчет о результатах самообследования МКДОУ № 6 г. Сегежи за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименованиеобразователь
ной
организации

Муниципальноеказенноедошкольноеобразовательноеучреж
дение–детскийсад№ 6 г. Сегежи

Руководитель

МихальченкоАннаАнатольевна

Адресорганизации

186424,РеспубликаКарелия, г. Сегежа, проездБумажников,
д. 3

Телефон, факс

8(81431)745 83; 8964 318 90 12

Адресэлектроннойпочты

seg-mdou6@yandex.ru

Учредитель

Муниципальноеобразование«Сегежскиймуниципальныйокр
уга»

Датасоздания

13 июля 1977 год

Лицензия

от 10.10.2012 серия 10Л01 № 0006361

(МКДОУ№ 6 г. Сегежи)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 6 г.
Сегежи (далее - ДОУ) расположено в жилом районе города в отдалении от производящих
предприятий. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 188
мест. Общая площадь здания — 2013,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, — 1361,8 кв. м.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя - с понедельника по пятницу, с 10,5часовым (с 7.00 до 17.30 часов) пребыванием детей в детском саду – в группах
общеразвивающей направленности, с 10,0-часовым (с 7.30 до 17.30 часов) пребыванием –
в группах компенсирующей направленности, за исключением праздничных нерабочих
дней, предусмотренных производственным календарем в 2022-ом году. В ДОУ
функционирует дежурная группа для детей с 3 лет и старше по потребности родителей
(законных представителей).
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее по тексту-ФОП ДО) и Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту-ФАОП ДО).С
01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФОП
ДО стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Образовательная деятельность в группах компенсирующей
направленности ведется на основании утвержденной образовательной адаптированной
программы дошкольного образования (АОП ДО),которая также разработана в
соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.
1.1.Переход на ФОП ДО.
Целью внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен
план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была
создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для
формирования вариативной части ОП ДОрабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На заседании
установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей
и
условия,
в
которых
проходит
педагогический
процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. В детском саду функционируют 6
групп общеразвивающей направленности, 3 группа компенсирующей направленности,
которые посещают 141 ребѐнок.
1.2. Распределение детей по возрастным группам.
2022-2023 уч. г./по состоянию на 31.12.2023 г./
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее Группа для детей раннего 1
возраста (1,5 – 2 г.)

18

1-ая младшая группа
(2-3 г.)

1

17

2-ая младшая группа

1

16

(3-4 г.)

Компенсирующее

Средняя группа (4-5 л.)

1

14

Старшая группа (5-6 л.)

1

22

Подготовительная группа 1
(6-7 лет)

16

Разновозрастная группа
(3-5 л.)

1

11

Старшая

1

11

Подготовительная

1

16

9

141

Итого

II. Система управления организации
Управление МКДОУ ДС №6 г. Сегежи осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление МКДОУ №6 г. Сегежи строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:, педагогический
совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
1.1.

Органы управления, действующие в МКДОУ №6 г.Сегежи

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ.

Педагогический
совет

Деятельность педагогического совета определяется Положением о
педагогическом совете. В 2023 году в ДОУ было проведено 6
заседаний педагогического совета. Рассматриваемые вопросы и
результаты запротоколированы

Общее собрание
работников

Деятельность общего собрания коллектива МКДОУ регламентирует
Положение об общем собрании коллектива муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада МКДОУ №6В 2023 году в ДОУ было проведено 2 общих
собрания коллектива. Рассматриваемые вопросы и результаты
запротоколированы.

По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МКДОУ №6
города Сегежи зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
1.2. Оценка образовательной деятельности

Формами организации педагогического процесса в МКДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка
Реализация образовательных программ дошкольного образования строилась в
соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников проводится в соответствии с
Положениями МКДОУ №6 г.Сегежи. Результаты мониторинга качества образования
свидетельствуют о том, что в ДОУ реализуются современные образовательные программы
и методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемых образовательных программ, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки) от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования », в целях оценки эффективности

педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними
на основе разработанных карт развития, диагностических заданий по образовательным
областям. Данные фиксируются в картах и аналитических справках. Благодаря
мониторингу выявляются дети с низкими показателями развития, причины трудностей в
освоении. С данными детьми планируется и проводится индивидуальная работа по
повышению уровня развития.
В качестве показателей оценки развития личности ребѐнка рассматриваются внешние,
наблюдаемые проявления у ребѐнка в поведении, деятельности, взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, отражающие его развитие на каждом возрастном этапе и,
следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
Мониторинг освоения образовательных программ показал, что по всем образовательным
областям наблюдается положительная динамика
1.3.Мониторинг освоения ОП ДО обучающимися групп общеразвивающей
направленности на 31.12.2023 г.
Сводная таблица по результатам обследования в 4 группах общей численностью 67
обучающихся от 4 до 7 лет.
Выше нормы
Уровень
освоения чел.
Образовательная
область
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Итого /% средний
показатель/

Норма

Ниже нормы

%

чел.

%

чел.

%

43

64

22

33

2

3

37

55

25

37

5

8

35
39

52
58

24
22

36
33

8
6

12
9

36

54

26

39

5

7

57%

36%

7%

Диаграмма, отображающая общий уровень освоения ООП ДО
обучающимися дошкольных групп общеразвивающей
направленности на 31.12.2023 г.

ВН
Н
НН

Мониторинг освоения АОП 1.4.ДО обучающимися групп компенсирующей
направленности на 31.12.2023 г
Сводная таблица по результатам обследования в 3 группах общей численностью 35
обучающихся от 4 до 7 лет.
Выше нормы
Уровень
освоения чел.
%
Образовательная
область
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Итого /% средний
показатель/

Норма

Ниже нормы

чел.

%

чел.

%

7

20

24

69

4

11

7

20

19

54

9

36

0
4

0
11

16
19

46
55

19
12

54
34

2

6

22

63

11

31

11%

57%

32%

Диаграмма, отображающая общий уровень освоения АОП ДО
обучающимися групп компенсирующей направленности
на 31.12.2023 г.

ВН
Н
НН

Таким образом, исходя из полученных результатов мониторинга, можно констатировать,
что уровень и качество подготовки выпускников соответствует установленным
требованиям.
АОП ДО МКДОУ №6 г. Сегежи является документом, с учетом которого учреждение
осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования для
воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, спроектирована с учетом ФАОП ДО,
особенностей МКДОУ, регионального компонента, образовательных потребностей и
запросов родителей воспитанников (законных представителей). АОП определяет цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса
на ступени дошкольного образования.
АОП реализуется в полном объеме, коррекционная работа проводится с
использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с
учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводится по следующим направлениям: накопление и
актуализация словаря, уточнение лексико - грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации ОП ДО и
АОП ДО МКДОУ №6 в течение 2023 года коллектив детского сада поддерживал прочные
отношения с социальными учреждениями:
1.5. Участие педагогов, воспитанников и их родителей в мероприятиях 2023 год
Сроки

Название мероприятия, конкурса

ФИО участников

Результат

Февраль
2023

«Сегежский районный центр культуры
и досуга»
Благотворительный концерт «ДЕНЬ
ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Спортивный международный
дистанционный фестиваль «ИГРАЕМ
ВМЕСТЕ»

Подготовка
участников –
инструктор по
физической культуре
Аксенова Е.В.

Благодарств
енное
письмо.
Диплом.

Февраль
2023

Всероссийская акция «О, спорт - ты
мир!»
Городской конкурс «Мой спортивный
папа», МБУ «Молодѐжный центр»

Февраль
2023

Городской конкурс «Мисс Весна»,
МБУ «Молодѐжный центр»

Март
2023

Городской фестиваль детских
творческих коллективов
«Танцевальный клондайк», МБУ
«Центр культуры и досуга»

Март
2023

Участие в праздничном концерте
«ДЛЯ ВАС, ЛЮБИМЫЕ МАМЫ!»,
МБУ «Центр культуры и досуга»

Апрельмай
2023

Фестиваль детского творчества
"Солнечный круг".

Подготовка
участников –
Попова И.М.,
Аксенова Е.В.
Чибирнова Т.А.
Музыкальный
руководитель Абибок
Е.В., музыкальный
руководитель
Попова И.М.
Подготовка
участников –
музыкальный
руководитель Абибок
Е.В.

Дипломы
участников

Подготовка
участников –
музыкальный
руководитель
Попова И.М.

Дипломы
участников

Абибок Е.В.
Аксенова Е.В.

Сертификат
ы
участников
Благодарнос
ть
Дипломы
участников
Дипломы
участников

Дипломы
участников

Дипломы
участников

Сентябрь
2023

Министерство природных ресурсов и
экологии РФ конкурс «Разноцветные
капли»

Воспитатель
Лешко Г.А.

Октябрь
2023

Участие в праздничном МБУ
«Молодѐжный центр»
«Радуга»
«Моя спортивная мама»

Подготовка
участников –
Аксенова Е.В.

Ноябрь
2023

МБУ «Центр культуры и досуга»
«День матери»

Абибок Е.В.
Аксенова Е.В.
Попова И.М.

Сертификат
ы
участников

Декабрь
2023

МБУ «Центр культуры и досуга»
«День рождения города»

Подготовка
участников –
музыкальный
руководитель
Попова И.М.

Благодарнос
ть
Дипломы
участников

Большинство педагогов в течение 2023 года принимали активное участие в
дистанционных всероссийский конкурсах на порталах педагогических сообществ сети
Интернет: vospitately.ru, vospitateljam.ru, dochkolnik.rf и др. Распространяя свой
практический опыт, воспитатели и специалисты детского сада разместили 45 публикаций:

презентации, конспекты и сценарии занятий, развлечений, викторин; результаты
творческих конкурсов; оформление информационных уголков и стендов, выставок;
широко освещается участие в педагогических проектах, акциях, конкурсах методических
пособий и игр для дошкольников. Такая педагогическая деятельность оценена
присвоением дипломов:
I степени – 26 работы;
II степени – 2 работ;
III степени – 3 работы.
1.6. Воспитательная работа
МКДОУ №6 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ №6 г.Сегежи. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
1.7.Исследование социального статуса семей воспитанников
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

110

78

Неполная с матерью

19

13.4

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

3

2,1

Многодетные семьи

25

17,7

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, как в
очном, так и в дистанционном формате. Дистанционное взаимодействие реализовывалось
с помощью социальной сети ВКонтакте.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания. Для реализации программы воспитания был оформлен
календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и
групповые мероприятия. План составлен с учетом Федерального календарного плана
воспитательной работы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
 Патриотическое направление воспитания.
 Духовно-нравственное направление воспитания.
 Социальное направление воспитания.
 Познавательное направление воспитания.
 Физическое и оздоровительное направление воспитания.
 Трудовое направление воспитания.
 Эстетическое направление воспитания.

Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 конкурсы и т.д.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО , ФОП ДО ,ФАОП
ДО

1.8. Дополнительное образование
Для
речевого развития воспитанников детского сада и оказания своевременной
логопедической помощи нуждающимся детям общеразвивающих групп в 2023 году было
организовано функционирование логопункта. Учителя-логопеды – Койбина И.Н. и
Кочина Е.А. проводили коррекционную логопедическую работу в старшей группе
«Алѐнушка» и подготовительной к школе группе «Берѐзка». Занятия проводились два
раза в неделю: индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию
звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков
фонематического анализа и синтеза; развитие лексико-грамматической стороны речи,
артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и навыков коммуникации..
Диагностика показала положительную динамику в освоении всех речевых процессов.
Итог работы учителей – логопедов на логопункте: всего получили бесплатную
коррекционную логопедическую помощь 21воспитанник старшего дошкольного возраста.
Не все дети на выходе имеют чистую речь по причине индивидуальных особенностей,
сложности речевого дефекта, а также из-за отсутствия контроля со стороны родителей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень психофизического развития детей и строят образовательную деятельность с учетом состояния
их здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МКДОУ №6 являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на

развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек
и др.) – ФГОС ДО.

1.9.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания
ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает направления развития детей
(образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности
с детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности
детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО и АОП
ДО МКДОУ № 6 г.Сегежи.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется
не менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметнопространственной среде групп, в планировании воспитательно - образовательной
деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями
воспитанников. В 2023 году с дошкольниками были реализованы различные
познавательные темы, в том числе охватывающие региональный компонент такие, как
«Моя Карелия», «Путешествие по Карелии», «Поможем природе родного края»,
«Традиции и быт народов» .В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Организация образовательного процесса в МКДОУ №6 направлена на всестороннее
развитие детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах

организованы центры активности, где ребенок может осуществить свободный выбор
места, вида деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства,
мысли, эмоции.
Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса.

Внедрение и применение в 2023 г. в
образовательном
процессе
современных
образовательных
технологий,
форм
совместной деятельности педагогов с детьми,
обеспечивающих эффективную реализацию
новых
моделей
и
содержания
образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.

Образовательные технологии:
 Технология проектной деятельности
Информационно-коммуникационные
технологии
Социо – игровая технология
 Технология проблемно - диалогового
обучения  Технология «Ситуация» на основе
системно – деятельностного подхода

Технологии
музыкально-ритмического
воспитания
 Технологии элементарного музицирования с
дошкольниками
 Технология «Круги Эйлера» Современные
формы и методы совместной деятельности
педагогов с детьми:
 Гость группы
 Образовательные квесты
 Образовательные акции
 Профессиональные пробы
 Мнемотехника
 Виртуальные экскурсии
 Тематические гостиные

Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует
возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по
подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп,
обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МКДОУ №6
в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:

 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах
Вывод:
Образовательный процесс в 2023 г. осуществлялся в соответствии с санитарными
требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и способности детей в
различных видах деятельности, проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников.
IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в МКДОУ №6 рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
ВМКДОУ №6 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическая и библиотечно-информационная база призваны обеспечить
информационную поддержку
образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования; удовлетворить потребности и
запросы педагогов в информации, профессионально-личностной ориентации;
способствовать
совершенствованию
их
профессиональной
квалификации
и
самообразования. В методическом кабинете ДОУ создан банк данных программнометодической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации. Материалы
методического кабинета включают следующие блоки: нормативно-правовые документы,
программно-методическое обеспечение реализуемых образовательных программ по пяти
образовательным областям,
наглядно-иллюстративные материалы, методическую
литературу, периодические издания, детскую художественную литературу, а также
другие информационные ресурсы на различных электронных носителях. Библиотека
является составной частью методической службы.Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО

и АОП ДО для детей с ТНР, детской художественной литературой, периодическими
изданиями (Журналы «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Управление ДОУ» с
приложениями), а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частями ОП ДО и
АОП ДО.
1.1.Информационно- техническое обеспечение педпроцесса
(на 31 декабря 2023 г.)
№
1
2
3
4
5

наименование
Мультимедийная
установка
Телевизор ЖК
Видеокамера
Персональный
компьютер
Ноутбук

количес
тво
2

местонахождение
Методический кабинет, музыкальный зал

3
1
1

Групповые помещения
Методический кабинет
Методический кабинет

10

6

МФУ

5

7
8
9

Принтеры
Магнитофон
Музыкальный
центр
Интерактивная
доска

1
11
1

10

2

Кабинет заведующего, музыкальный зал,
методический кабинет, спортивный зал ,групповые
помещения
Кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет
заведующего, , музыкальный зал, методический кабинет, ,
кабинет логопеда.
спортивный зал.
Групповые помещения, муз.зал
Музыкальный зал
Методический кабинет

Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2023 году пополнилось
ноутбуками, многофункциональным устройством; программное обеспечение позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод:в детскомсадуучебнометодическоеи информационноеобеспечениедостаточноедляорганизацииобразовательной
деятельностии эффективнойреализацииобразовательныхпрограмм.
VI. Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
− изолятор – 1;
- логопедический кабинет – 3.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях. В детском саду созданы
материальнотехнические условия, обеспечивающие возможность достижения воспитанниками
результатов освоения Программы (целевых ориентиров образования на этапе завершения
дошкольного образования),
а также выполнение требований санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов,
пожарной
безопасности
и
электробезопасности; охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников
МКДОУ № 6 г. Сегежи.
В соответствии с ФГОС ДО одной из важных задач является совершенствование
педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с
детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей
творческую активность и позволяющую детям наиболее полно реализовать себя.
При создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ мы стремимся
обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства каждой групповой комнаты и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и
укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их
развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности
детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- национально-регионального компонента, климатических и других условий.
Согласно ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать
и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального
благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их
чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку,
в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе,
уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы
и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы (ОП ДО, АОП
ДО), а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со
взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации
непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических
работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и
профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их

поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья,
а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных
особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
- создание
равных
условий,
максимально
способствующих
реализации
образовательных программ дошкольного образования, а также имеющих различные (в
том числе ограниченные) возможности здоровья.
В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и
пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды постепенно (с учетом
возможностей ДОУ) меняются, обновляются и пополняются.
Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования
детей
ФГОС
ДО определяет
пять образовательных областей – социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные
качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для
реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в
ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует
детским
видам деятельности
(игровой,
двигательной,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС взрослые участники образовательного процесса стараются
соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в
сбалансированном
сочетании
традиционных
(привычных)
и инновационных
(неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более
интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность
дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых
компетенций, отвечающих современным требованиям.
Педагоги ДОУ помнят о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям,
не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о
современном
мире
и
стимулировать
поисково-исследовательскую детскую
деятельность.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС,
возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании
РППС мы уделяем внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие
тематики материалов и оборудования.
При реализации образовательных программ дошкольного образования РППС
обеспечивает:
• соответствие общеобразовательным программам ДОУ;
• соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания
детей в ДОУ;
• соответствие возрастным возможностям детей;
• трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и
возможностей детей;
• возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов
• возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов
в разных видах детской активности;

• вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов
(игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
• наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями
физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном
пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
• соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при
использовании согласно действующим СанПиН.
С учетом вышеуказанных требований РППС ДОУ обеспечивает вариативность на
содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса.
Образовательное пространство соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательных программ и оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, оздоровительным оборудованием и инвентарѐм, чтобы
обеспечивать разные виды активности воспитанников, их эмоциональное благополучие и
возможность самовыражения. В организации развивающей предметно-пространственной
среды учтены основные принципы, соответствующие требованиям ФГОС ДО, а именно:
- трансформируемость пространства
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей
детей.
- полифункциональность материалов
Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
- вариативность среды Предполагает наличие в ДОУ
или группе различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость
игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- доступность среды Предполагает доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности и
безопасности их использования.
ДОУ обеспечивает
материально-технические условия, позволяющие достичь
обозначенные ею цели и задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной,
так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников в разработке основной образовательной программы, в
создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной сред;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в
т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики
социализации детей);
─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий
ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей
социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной
социализации детей;

─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной,
коммуникативной,
информационной, правовой компетентности и мастерства
мотивирования детей.
Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных
ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных
ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения
и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг
связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Деятельность всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база
периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования
физической, творческой, интеллектуальной активности детей. В 2023году приобретены:
-программное обеспечение для интерактивных логопедических столов.
Вывод: анализ РППС показывает, что процесс ее обогащения и развития идет достаточно
медленно из-за недостаточного финансирования.В 2024 году необходимо продолжить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
1.1.Обеспечение безопасности
В детском саду уделяется большое внимание материально-техническому
обеспечению безопасных условий.
В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарногигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада:
 новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических
сертификатов соответствия;
 отделка всех помещений соответствует требованиям СанПиН.
С целью обеспечения требований пожарной безопасности:
 оборудована автоматическая пожарная сигнализация с датчиками дыма и тепла. В
настоящее время проводится работа по выведению сигнала на пульт в пожарной
части;
 каждое помещение оборудовано огнетушителем;
 эвакуационные выходы оснащены светящимися табло «ВЫХОД»;
 из каждой группы предусмотрены отдельные пожарные выходы;
 разработана пожарная декларация.
Проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности
Учреждения:
 тревожно-вызывная сигнализация, обслуживаемая Сегежским отделением
вневедомственной охраны – филиал федерального государственного казенного
учреждения «Отделение вневедомственной охраны войск федерального
государственного казенного учреждения «Отделение вневедомственной охраны
войсковой национальной гвардии РФ по РК»;
 обеспечена круглосуточная охрана в праздничные и выходные дни;



разработан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ, план гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций.

1.2.Групповые помещения
В здании имеется 9 групповых помещений:
Групповые помещения оборудованы всем необходимым: детской мебелью
(шкафчиками для раздевания, регулируемыми столами, стульчиками, кроватями, игровой
мебелью), оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитными
досками, магнитолами, постельным бельем, посудой.
1.3.Специально оборудованные залы и кабинеты для занятий с детьми
В здании детского сада имеется:
- методический кабинет;
- музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя;
- физкультурный зал;
- три логопедических кабинета, оснащенных современными дидактическими средствами,
направленными на развитие всех сторон речи и высших психических функций. Также
кабинеты оснащены зеркалами, мебелью, современными пособиями на развитие мелкой
моторики, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями, оргтехникой.
Медицинский блок
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении
осуществляется фельдшером, медицинской сестрой ГБУЗ СЦРБ Детская поликлиника
Имеется оборудованный медицинский блок, включающий в себя: процедурный
и медицинский кабинеты, изолятор, которые оснащены:

холодильником для хранения лекарств;
 весами;
 ростомером;
 тонометром;
 бактерицидной лампой;
 медицинским шкафом;
 медицинскими столами;
 дозаторами;
 кушеткой;
 кроваткой
Сотрудники МДОУ проходят обязательный предварительный (при поступлении
на работу) и периодический (ежегодный) медицинский осмотры; гигиеническое обучение.
Административные помещения
Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, подключенным к сети Интернет,
многофункциональным устройством (принтер-сканер-копир) в количестве двух штук.
Методический кабинет оборудован 1 компьютером, 1 принтером, 1 интерактивной
доской и проектором, методической литературой, играми, пособиями, дидактическим
материалом, детской литературой и другими диагностическими материалами.
Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
оборудован 2 компьютерами, подключенными к сети Интернет, многофункциональным
устройством (принтер-сканер-копир), стационарным телефоном; имеется два стола
(письменный и компьютерный), шкаф. В кабинете содержится вся необходимая
документация по ведению финансово-хозяйственной деятельности.
Пищеблок
Поставка продуктов осуществляется посредством заключения контрактов с
поставщиками ООО «Меркурий», ООО «Меридиан», ООО «Сегежский хлеб», ООО
«Акватория» и сопровождается сертификатами качества и соответствия, ветеринарными
справками, соответствует требованиям ГОСТ.

Учреждение готовит пищу и обеспечивает воспитанников детского сада
сбалансированным трехразовым питанием, необходимым для нормального роста,
оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.
Данная деятельность регламентируется Положением об организации питания
воспитанников в МКДОУ № 6 г. Сегежи.
Контроль за качеством питания осуществляется ежедневно – заведующим и
медицинской сестрой диетической. Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения
натуральных норм питания.
Пищеблок включает в себя: кухню, кладовую, моечную.Оборудован всем
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием:
 электроплита - 2;
 жарочный шкаф;
 электромясорубка;
 электропривод;
 картофелечистка;
 холодильное и морозильное оборудование;
 водонагреватель на 50 литров;
 электрокипятильник;
 весы настольные и напольные;
 ванна и раковины;
 стеллаж для хранения посуды и столы для приготовления пищи производственные;
 приточно-вытяжная вентиляция;
Кухонное оборудование и посуда имеются в достаточном количестве.

Прачечная
Включает в себя: отделение стирки белья, гладильное и отделение для хранения чистого
белья и полотенец.
В наличии:
- стиральные машины – 2 (производственная и бытовая);
- утюги – 2;
- два гладильных стола;
- швейная машинка – 2;
- стеллажи для хранения чистого белья и полотенец;
- платяные шкафы – 2 - для хранения чистой спецодежды.
Комплекты детского постельного белья и полотенец в настоящее время имеются в
недостаточном количестве. Достаточное количество спецодежды (костюмы, халаты,
косынки, фартуки и пр.).
Вывод: материально-техническое состояние детского сада за последние 5 лет остаѐтся
стабильным, но нуждается в регулярном обновлении.

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 6/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,8/1.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Педагогические Всего моложе 40 - 44 45 - 49 50 - 54 55 - 59
работники
39 лет
воспитатели
16
3
2
4
3
3
музыкальные
2
0
1
1
руководители
инструктор по 1
0
1
физической
культуре
учитель-логопед 3
1
1
1

60 - 64

65
и
более

1

Характеристика кадрового состава по наличию стажа педагогической деятельности
Общая
Педагогический стаж, лет
численность
педагогических
до 3
от 3 до 5
от 5
от 10
от 15
20 и более
работников
до 10
до 15
до 20
22
4
0
3
1
1
13

Квалификационная характеристика педагогического состава
Педагогические
всего
работники
имеют высшую
8
квалификационные
первую
категории
соответствие
14
занимаемой
должности

36.3%
63.7%

По итогам 2023 года из 21 педагогического работника детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Однако
следует отметить, доля педагогов, имеющих квалификационную категорию, недостаточна.
Это обусловлено тем, что основная часть педагогического состава – это работники
пенсионного возраста.
В учреждении большое внимание уделяется повышению педагогического мастерства
воспитателей, разработана система повышения квалификации педагогов, включающая
следующие формы:
 прохождение курсовой подготовки в АНО ДПО «ОЦ Каменный город» и др.
образовательных учреждениях дополнительного образования;
 организация и проведение Педагогических советов, педагогических чтений,
проектной деятельности, семинаров-практикумов, открытых просмотров ООД,
досугов и режимных моментов, представление результатов проектов;
 изучение научно-методической литературы по темам самообразования и внедрение
инновационных методов и приемов работы в практику учреждения




проведение процедуры аттестации педагогических работников;
участие в конкурсах различного уровня: ДОУ, города, района, республики, РФ.

VIII. Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

141чел.

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

141 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

123чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

141чел./100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

142 чел./100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности

38чел./ 26.9%

воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

38 чел./ 26.9%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

38 чел./ 26..9
%

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,4 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 чел./34 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

7 чел./33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

14 /67%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

14 чел./ 67%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

9 чел./ 43%

1.8.1

Высшая

9 чел./43%

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 чел./19%

1.9.2

Свыше 30 лет

13чел./61 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 чел./5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 чел./ 38 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по

25чел.

профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

21 чел.

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1 чел./6 чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

Да/нет

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

1361,8 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

203,5 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию, регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».